Меню
Пользователи онлайн

Наш опрос
Ваша религия?
Всего ответов: 147
Статистика

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Вторник, 07.05.2024, 22:32
Начало » Статьи » Статьи » теория

Еще немного о фотопленке.

Пленки универсального применения

Hесмотря на то, что профессионалам для специальных видов съемки иногда необходимы пленки со специфическими характеристиками, довольно часто встречаются и ситуации, когда возникает необходимость в использовании универсальных пленок. Может даже лучше будет сказать так: для достаточно большой части сюжетов и применений вполне можно обойтись именно плёнками "общего назначения". Они хороши для съёмок пейзажей, для натюрмортов, отлично подходят для промышленной фотографии, съёмки жанровых сцен,  архитектуры, для репродукции и многих других работ, встречающихся в практике профессионала. В некоторых случаях такие плёнки даже можно использовать для портретной съёмки. Оптимизацию изображения по контрасту и насыщенности цветов можно проводить уже на этапе печати, подбирая для каждого сюжета (или даже - для каждого снимка) наиболее подходящий по контрасту и цветовой насыщенности тип бумаги. В нашей стране наиболее распространена "троица" бумаг Kodak Ektacolor - Supra, Portra и Ultra с нормальной, пониженной и повышенной насыщенностью цветов соответственно. Аналогичные по назначению бумаги от Agfa, Fujifilm, и Konica известны у нас меньше.

Как пример плёнок общего назначения можно привести линейку плёнок от Agfa - Agfa Optima II 100, Agfa Optima II 200, Agfa Optima II 400. В качестве универсальных можно также использовать и плёнки, предназначенные для других целей - например Kodak Supra 100, Kodak Supra 400, Fujicolor NPS 160 professional, Fujicolor NPH 400 professional и даже любительскую Fujicolor Reala Superia.

Плёнки для портретной фотографии.

Портретная фотография - это не только особый вид съёмки, со своими правилами композиции, освещения и довольно своеобразным подбором осветительной техники и оптики. Съёмка портрета, когда наиболее значительный (если не по размеру занимаемой на снимке площади, то уж точно - по важности) объект - это лицо человека, ещё и достаточно серьёзное испытание для фотоматериалов, которые при этом используются. Причин этому несколько. Например, проверить правильность передачи на снимке цвета кожи, используя в качестве тест-объекта тыльную сторону кисти руки - достаточно легко, поэтому заметны даже малейшие отклонения цветопередачи. Кроме этого, передача цвета и тона кожи человека - задача сама по себе нелёгкая. Иногда для того, чтобы сделать более верным воспроизведение на снимке оттенков кожи, приходится жертвовать точностью передачи остальных цветов. Поэтому и неудивительно, что многие из производителей фотоматериалов в спектре выпускаемой продукции обязательно уделяют место плёнкам, предназначенным специально для портретной съёмки. Эти плёнки характеризуются меньшим, чем у плёнок общего применения, контрастом, а часть из них дополнительно имеет пониженную насыщенность цветов, отчего изображение становится более мягким и пастельным, приближаясь иной раз к черно-белому.

Ассортимент специализированных "портретных" плёнок довольно широк. Самую большую линейку на сегодняшний день представляет Kodak - речь идёт о плёнках семейства Kodak Portra - Kodak Portra 100Т, Kodak Portra 160NC, Kodak Portra 160VC, Kodak Portra 400NC, Kodak Portra 400VC и Kodak Portra 800.

Остальные производители плёнок меньше смущают потребителя широтой выбора - Konica для портретной фотографии предлагает три плёнки (Konica Color Impressa 100, Konica Color Impressa 200 и Konica Color 160 professional), а Agfa - единственную плёнку Agfacolor portrait XPS 160 professional.

Fujifilm для съёмки портрета рекомендует пользоваться плёнками Fujicolor Reala, Fujicolor NPS 160 professional, Fujicolor NPL 160 professional и Fujicolor NPH 400 professional.

 

Пленки для фотожурналистов

Требования фотожурналиста значительно отличаются от требования фотографа, занимающегося портретной съёмкой. В отличие от фотографа, работающего в студии или на пленэре, фоторепортёр лишён возможности управлять светом, и вынужден пользоваться тем освещением, которое есть в данный момент, а единственное средство каким-либо образом изменить освещение объекта съёмки - вспышку на камере - далеко не на всех мероприятиях можно применить. Поэтому высокочувствительные плёнки для репортёра - не прихоть, а зачастую - единственная возможность сделать ценный кадр. Кроме этого, освещение, при котором приходится работать репортёру, чаще всего далеко от идеала не только по характеру, но и по цветовым характеристикам. Особенно это касается освещения в залах, где проходят спортивные мероприятия - оно, как правило, даже на первый взгляд ничего общего со стандартным "дневным" светом, для которого сбалансирована большая часть плёнок, не имеет. Следовательно, репортерская плёнка должна быть по возможности высокочувствительной, не очень требовательной к точности экспонирования и цветовым характеристикам освещения.

Кроме того, негативы фотожурналистов могут сканироваться, ретушироваться, подвергаться форсированной обработке (push-процессу) для увеличения  чувствительности. Для этих плёнок не обязательно хранение при пониженной температуре.

Типичные плёнки, предназначенные для фоторепортёров - это Fujicolor Press 400, Fujicolor Press 800, Kodak Supra 400, Kodak Supra 800. Выпускаются они только в формате 135-36 (так как подавляющая часть фоторепортёров пользуется 35мм зеркальной фотоаппаратурой), и продаются упаковками от 5 до 50 штук - профессионал редко снимает по одной плёнке.

Плёнки для коммерческой/промышленной фотографии и спецэффектов

В практике профессионального фотографа нередки случаи, когда изображение на фотографии должно не просто отражать действительность, а быть ярче, с более насыщенными цветами. Такая необходимость возникает в случаях, когда насыщенность цветов на объекте съёмки невелика, а также - для спецэффектов, находящих применение в рекламной фотографии. Специально для этого выпускаются плёнки с особой насыщенностью цветов. Классические представители таких плёнок - это Konica Color Impressa 50 professional и Agfacolor Ultra 50 professional. Эти плёнки, конечно, совершенно не годятся для общего применения в качестве универсальных, а портрет, снятый на той же Agfacolor Ultra 50 другим словом кроме как "жуть" - не назовёшь. Но зато когда фотография должна быть не просто цветной, а отражать именно буйство цвета - вот тогда без этих плёнок не обойтись!

Монохромные плёнки

В отдельный класс мы бы хотели выделить плёнки, предназначенные для получения монохромного изображения без использования традиционного черно-белого процесса. Этот класс весьма немногочисленен, и на сегодняшний день представлен всего тремя плёнками - Ilford XP2 super, Kodak T-Max 400CN и Konica VX400 Monochrome. Такие плёнки (в отличие от настоящих черно-белых) называются монохромными. По строению они довольно похожи на цветные плёнки. Точно так же, как и в цветных плёнках, у монохромных светочувствительная эмульсия состоит из трёх слоёв, в которых после проявления создаются изображения жёлтого, пурпурного и голубого цветов. Но, в отличие от цветных плёнок, у которых каждый слой чувствителен лишь к узкому участку спектра, все три светочувствительных слоя монохромных плёнок имеют одинаковую сенсибилизацию, а поэтому плотность изображений жёлтого, пурпурного и голубого цветов получается пропорциональной независимо от цветовых характеристик сюжета. Монохромные плёнки, конечно, не могут служить полноценной заменой чёрно-белым плёнкам. Но зато по некоторым параметрам монохромные плёнки имеют значительное превосходство. В первую очередь хочется отметить значительно большую экспозиционную широту монохромных плёнок. Благодаря тому, что изображение создаётся не из зёрен металлического серебра, а за счёт осаждения красителей, зернистость изображения при пере- и недоэкспонировании возрастает не столь значительно, как в случае черно-белых плёнок. Монохромные плёнки гораздо проще печатать в лабораториях, предназначенных для обработки цветных плёнок - аналогичная цветным плёнкам структура монохромных плёнок значительно облегчает печать фотографий на цветной бумаге, позволяя достаточно точно настроить соответствующий негативный канал принтера минилаба. Кроме этого, нанесённый на плёнку DX-код делает возможным автоматическую идентификацию плёнки и правильное определение номера кадра при выборочной печати. Не стоит забывать и о том, что даже малейшие ошибки  при самостоятельной обработке черно-белых плёнок способны привести к значительному ухудшению (а иногда даже - и к утрачиванию) негативного изображения. Монохромные плёнки благодаря приспособленности их к обработке в стандартном процессе C-41 позволяют избежать риска, связанного с нарушением режима обработки, а также позволяют получать фотографии чёрно-белые так же быстро, как и цветные, не обладая ни навыками обработки ч/б материалов, ни соответствующим лабораторным оборудованием. Немаловажно и то, что с монохромных плёнок на цветной бумаге можно напечатать не только классическое чёрно-белое, но и тонированное в любой цвет изображение.

"Анатомия" плёнки

Механической основой фотоплёнок служит тонкая (90-120мкм) гибкая прозрачная плёнка (как правило - триацетат целлюлозы). На неё наносятся эмульсионный слой, чувствительный к свету, а также остальные слои, обеспечивающие плёнке необходимые оптические и механические характеристики. Эмульсия цветной плёнки, как правило, состоит из трёх слоёв, содержащих светочувствительные компоненты (зёрна галогенидов серебра) и цветообразующие компоненты (вещества, образующие в процессе проявления изображение соответствующего цвета). Каждый слой чувствителен к воздействию света только своей области спектра - красному, зелёному или синему. После экспонирования и проявления плёнки в красночувствительном слое образуется негативное изображение, состоящее из красителя голубого цвета. Соответственно в слоях, чувствительных к зелёному и синему свету, образуются негативные изображения пурпурного и жёлтого цвета. К сожалению, кроме основной зоны чувствительности каждого из слоёв плёнки есть и побочные (паразитные) зоны чувствительности, которые ухудшают цветопередачу, делая цвета грязноватыми. Главное неудобство доставляет побочная зона чувствительности к синему свету у красно- и зелёночувствительного слоёв. Для того, чтобы это неприятное явление не ухудшало качество цветовоспроизведения, на пути хода лучей между синечувствительным слоем (расположенным первым), и находящимися глубже зелёно- и красночувствительным слоями расположен жёлтый фильтровый слой. Он отсекает свет синей области, препятствуя образованию паразитных изображений в зелёно- и  красночувствительном слоях. После экспонирования необходимость в жёлтом фильтровом слое отпадает, поэтому при проявлении он обесцвечивается. Между подложкой плёнки и эмульсионным слоем расположен противоореольный слой, предотвращающий падение четкости изображения при съёмке контрастных сюжетов. При обработке непрозрачный противоореольный слой плёнки также разрушается. Кроме основных слоёв, отвечающих за оптические характеристики, в состав плёнки входят промежуточные слои, улучшающие механическую прочность эмульсии, а также - защитный слой, предохраняющий от повреждений нежную поверхность светочувствительного "бутерброда".

Маскирование

Практически все ныне выпускаемые цветные негативные плёнки производятся с применением технологии маскирования. На вид проявленные маскированные негативные плёнки отличаются от немаскированных своеобразной оранжевой окраской неэкспонированного участка плёнки. Для чего же нужна эта, на первый взгляд, бесполезная окраска? Каждый из возникающих в результате проявления плёнки красителей - пурпурный, жёлтый и голубой - только в идеальном случае задерживают точно треть проходящего через них света видимого спектра. Жёлтый краситель, таким образом, в идеале должен поглощать только синий свет, пурпурный краситель, соответственно - только зелёный, а голубой краситель - только красный свет. Но, как известно, ничего идеального не бывает. Жёлтый краситель кроме синего света поглощает в небольших количествах ещё и зелёный с красным. Голубой и пурпурный и красители являются обладателями характеристики поглощения, ещё более далёкой от идеальной. Особенно большое значение имеет величина поглощения синего света пурпурным красителем. Следствием паразитного поглощения света красителями плёнки являются цветовые сдвиги и некоторые искажения цветопередачи на отпечатке - синий цвет чернеет, жёлтый светлеет; в пурпурном цвете не хватает синего, а в зелёном его слишком много. Ну а раз изготовить красители с идеальной характеристикой пропускания не получается (по крайней мере - на нынешнем уровне технологии), то надо как-то их недостатки компенсировать. Делается это при помощи "встроенной" в плёнку цветной маски - в составе зелёночувствительного и красночувствительного слоёв применяются не бесцветные, а окрашенные цветообразующие компоненты. Для исключения паразитного поглощения пурпурного красителя, образующегося в зелёночувствительном слое, цветообразующая компонента этого слоя имеет жёлтую окраску, а соответствующая компонента голубого слоя имеет красноватую окраску. Вместе эти компоненты и придают маске характерную оранжевую окраску. Такая технология называется "маскированием", а плёнки, сделанные по такой технологии, называются "маскированными". Принцип действия "маски" заключается в том, что, например, при образовании пурпурного изображения цветообразующая компонента (окрашенная для зелёночувствительного слоя в жёлтый цвет) расходуется тем больше, чем плотнее изображение. Следовательно, вместе с образованием пурпурного изображения в этом же месте происходит и пропорциональное уменьшение плотности жёлтой окраски слоя. Образовавшееся при этом "минус жёлтое" (то есть синее) изображение и компенсирует паразитное поглощение синего цвета пурпурным красителем.

Know-How

Для уменьшения зернистости и улучшения резкостных параметров изображения производители фотоплёнок применяют технологии, основанные на применении специально выращиваемых кристаллов галогенидов серебра особой формы. Каждый производитель идёт в разработке своим путём, используя свои "фирменные" рецепты. Примером таких технологий можно привести применение "структурированных двойных кристаллов" у Agfa, "Sigma-кристаллов" у Fuji, "Т-кристаллов" у Kodak и "кристаллов Centuria" у Konica. Кроме улучшения резкостных характеристик плёнки, сделанные по этим технологиям, значительно дольше сохраняют свои свойства даже при хранении при комнатной и повышенной температуре, чем плёнки, произведённые без применения этих технологий.

Кроме маскирования и специально выращенных кристаллов, в процессе изготовления современных негативных плёнок применяются и многие другие know-how. Например, для улучшения резкости и уменьшения зернистости изображения каждый светочувствительный слой плёнок Agfa состоит из трёх слоёв с низкой, средней и высокой светочувствительностью.

Отличительной чертой большей части выпускаемых ныне плёнок Fujicolor является применение четвёртого светочувствительного слоя (подслоя), чувствительного к голубому свету. Это позволило значительно улучшить верность цветопередачи в зоне зелёных цветов, в которой чувствительность глаза человека максимальна. Также это новшество значительно улучшило передачу цвета при освещении люминисцентными лампами (лампами "дневного света").

На улучшение цветопередачи при воспроизведении на снимке "проблемных" участков спектра направлены и технологии компьютерного расчета спектральной чувствительности слоёв плёнки для адаптации цветопередачи плёнки к особенностям человеческого зрения. Например технология "eye vision", применённая при разработке новых плёнок Agfa Vista и Agfa Futura II основана на сдвиге пика спектральной чувствительности красночувствительного слоя, что должно давать, как следует из названия этой технологии, приближение характеристик плёнки к особенностям зрения человека. У плёнок серии Konica Centuria повышение чувствительности зелёночувствительного слоя к более коротковолновому излучению значительно улучшило цветопередачу при смешанном и люминисцентном освещении.

Основные характеристики и параметры плёнки.

Светочувствительность плёнки описывает количество света, необходимое для создания на плёнке полноценного изображения. Определение светочувствительности плёнки в настоящее время проводится по американскому стандарту ASA (например - 200 ASA) и по немецкому DIN (соответственно - 24/10° DIN, упрощённо - 24° DIN). В международный стандарт ISO, принятый для маркировки чувствительности плёнок, обе эти цифры входят вместе (ISO 200/24°), но зачастую эту запись используется в сокращенном виде - просто "ISO 200". Чем больше светочувствительность, тем при меньшем уровне освещённости плёнки на ней будет создаваться изображение соответствующей плотности. Уменьшение вдвое количества света, падающего на поверхность эмульсионного слоя плёнки, требует компенсации за счёт увеличения чувствительности  плёнки в два раза (удвоения значения чувствительности для линейной системы ASA или на три единицы для логарифмической системы DIN).

Как в любительской, так и в профессиональной практике чаще всего используются плёнки с чувствительностью от ISO 100/21° до ISO 800/30°. На  упаковке плёнки обязательно указывается её номинальная (полученная при стандартных условиях обработки и хранения) чувствительность в виде надписи "ISO 200/24°" (пример для плёнки со светочувствительностью ISO 200). Как одна из основных характеристик плёнки, значение чувствительности обычно дублируется в нескольких местах крупными цифрами на коробке плёнки и на кассете. Также чувствительность обязательно указывается в DX-коде на кассете 35мм плёнок для введения этой характеристики в память автоматических камер. Наличие на кассете DX-кода указывается на упаковке плёнки логотипом DX (впрочем, на сегодняшний день найти в продаже плёнку, заправленную в кассеты без DX-кода, практически невозможно).

О формате покупаемой плёнки обязательно нужно помнить, читая информацию на упаковке плёнки. 135 - пленка для 35-мм фотоаппаратов. Также обычно указывается размер кадра - 24х36. IX240 - пленка для фотоаппаратов стандарта APS (Advanced Photo System). На её упаковке обычно изображен символ APS. 120 или 220 - пленка для среднеформатных фотоаппаратов (6х4.5, 6х6 и т.д.). Для плёнок тип 135 и IX240 указывается и количество кадров (например - 135-24). Попутно стоит заметить, что упаковки плёнки форматов 135 и IX240 достаточно похожи друг на друга, но сами плёнки (несмотря на идентичность эмульсий) выпускаются  в продажу под разными названиями. Например, плёнки Agfa Futura и Agfa Futura II формата IX240 имеют "сестёр" 135-го формата под названием Agfa HDC plus и Agfa Vista. Поэтому, для того, чтобы избежать ошибки при покупке плёнки, стоит обращать внимание на название плёнки - если оно явно незнакомое (например - Kodak Advantix или Fuji Nexia), то стоит более внимательно отнестись к определению типа плёнки.

Рекомендуемый процесс обработки обязательно указывается для всех цветных и монохромных плёнок. Стандартным для цветных и монохромных негативных плёнок является процесс Kodak С-41. На плёнках Agfa, Fuji и Konica кроме стандартного процесса С-41 указывается и его фирменный аналог (AP-70, CN-16 и CNK-4 соответственно). Для цветных обратимых плёнок стандартным является процесс Kodak E-6, а аналогичные процессы у Agfa, Fuji и Konica носят названия AP-44, CR-56 и CRK-2 соответственно. Поэтому надпись "process C-41" говорит о том, что это плёнка негативная, а на обратимой плёнке обязательно будет надпись "process E-6". Негативную цветную плёнку также легко идентифицировать по надписям "цветная негативная плёнка" ("film for color prints"), в то время как на обратимой должно быть написано "film for color slides" или "color reversal film", а для черно-белой плёнки стандартные варианты надписи - "black-and-white film" или "film for b/w prints".

Все любительские и большая часть профессиональных цветных плёнок предназначены для съёмки при дневном солнечном освещении или при свете электронных ламп-вспышек. Большинство производителей указывают сбалансированность плёнок для дневного света маркировкой "daylight" или "daylight/flash". Если пытаться снимать на "дневные" плёнки при свете ламп накаливания, то изображение будет иметь желто-красную гамму. Поэтому для съёмки при свете ламп накаливания предназначены специально сбалансированные для этого "вечерние" плёнки, имеющие маркировку "tungsten", а большинство из них - и букву "T" в своём названии.

Срок годности плёнки указывается в виде даты, до которой желательно обработать плёнку. Дату окончания срока годности плёнки можно найти после слов "обработать до" ("process before"). Без сомнения, характеристики плёнки изменяются не скачкообразно, поэтому даже просроченная плёнка иногда бывает вполне пригодна к использованию - нужно только протестировать её, определив реальную светочувствительность и отсутствие отклонений цветопередачи.

Многие плёнки (особенно профессиональные) сохраняют свои характеристики в течение срока, указанного на упаковке, лишь при условии соответствующего режима хранения. Для большого числа профессиональных плёнок обязательно хранение при пониженной температуре. На упаковке таких плёнок обязательно имеется либо надпись "хранить при температуре ниже 13°С", либо - рисунок термометра с отметкой максимальной температуры хранения и стрелкой, направленной вниз. Для соблюдения условий хранения большинства любительских и части профессиональных плёнок достаточно защитить их от воздействия большой температуры. Такие плёнки имеют на коробке надпись "защитить от нагрева" ("protect from heat") либо "хранить в прохладном месте" ("keep cool").

Разрешающая способность и относительная зернистость характеризуют способность плёнки давать резкое и чёткое изображение. Чем больше у плёнки показатель относительной зернистости (обозначается как О.Е.З. или RMS), тем легче на снимках обратить внимание на тот факт, что изображение состоит  из отдельных цветных точек. Увеличение этого показателя на единицу говорит о том, что плёнка вдвое зернистее. Заметность структуры изображения из-за зернистости не всегда однозначно ведёт к потере резкости, и наоборот - плёнке с плохой резкостью ничто не мешает иметь слабо заметное зерно.

Разрешающая способность плёнки характеризуется максимальным количеством линий, проведённых друг рядом с другом, при котором ещё возможно различить соседние линии. Эта характеристика зависит от контрастности как тест-объекта, так и самой плёнки. Тестирование, как правило, проводится для контрастного (1:1000) и малоконтрастного (1:6) объектов, а полученные результаты указываются через дробь.

Обе эти характеристики в достаточной мере условны и субъективны, тем более что оба этих параметра вычисляются в результате визуального изучения образцов плёнки под микроскопом. По разрешающей способности и относительной зернистости можно делать выводы разве что при сравнении однотипных плёнок одного производителя - например любительских 100-ки, 200-ки, 400-ки и 800-ки. Поэтому мы не рекомендуем выбирать самую лучшую плёнку, используя в качестве критерия эти два параметра.

Agfa

Agfa Vista 100

Agfa Vista 200

Agfa Vista 400

Agfa Vista 800

Новейшая разработка в области любительских плёнок - серия Agfa Vista только начала поступать на рынок. Она вобрала самые последние достижения в области физики, химии и компьютерного расчёта. Применение SXM-кристаллов (Surfase Extended Multistructured Crystals) позволило в очередной раз поднять планку качественных характеристик. Плёнки Agfa Vista стали не только резче и мелкозернистей предшественников, но и чувствительней - кроме традиционного набора плёнок чувствительностью ISO 100, 200 и 400 в серии Agfa Vista появилась и плёнка Agfa Vista 800. Кроме того, цветопередача плёнок Agfa Vista теперь стала ближе к особенностям зрения человека благодаря использованию при их разработке технологии, названной "Eye Vision Technology". Это позволило не только сделать более естественной цветопередачу в тех случаях, когда глаз и плёнка видят цвет по-разному, но и избежать сильной зелёной окраски изображения при съёмке в свете люминисцентных ламп.

Agfa HDC plus 100

Agfa HDC plus 200

Agfa HDC plus 400

Поверхностный слой плёнок Agfa HDC plus на 32 процента тоньше, чем у предшествующей серии HDC. Поэтому потери резкости из-за рассеяния света при прохождении через поверхностный слой плёнки значительно уменьшены. Благодаря технологии SEM-кристаллов (Surface Enhanced Multistructured), которая была разработана для выпуска APS-ных плёнок Agfa Futura, эмульсия Agfa HDC plus стала менее зернистой и более резкой. Плёнка обладает хорошей проработкой деталей в тенях - даже при низком контрасте технология Super IIE (Super Inter Image Effects) помогает избежать "смыливания" изображения тусклых и затенённых объектов. Благодаря оптимальной дифференциации цветов плёнки Agfa HDC plus способны разделять на снимках даже сходные оттенки.

Agfacolor XRG 100

Agfacolor XRG 200

Agfacolor XRG 400

Выпуск плёнок Agfacolor XRG, хорошо зарекомендовавших себя в прошлом, возобновлен для тех приверженцев марки Agfa, для которых соотношение "цена/качество" - не пустой звук.

Agfacolor Optima II prestige

Негативная плёнка для профессионалов Agfacolor Optima II prestige выпускается чувствительностью ISO 100, 200 и 400. В отличие от плёнок Agfacolor Optima новая линейка плёнок имеет лучшее сочетание зернистости, резкости, стабильную цветопередачу и высокую насыщенность цветов при их детальном тональном разделении. При съёмке в интервале выдержек от 1/2 до 1/10000 секунды не требуется корректировка экспозиции. Плёнки Agfacolor Optima II prestige обладают высокой точностью воспроизведения цвета и отличной резкостью при правильном экспонировании.

Agfacolor Optima II prestige 100

Плёнка, дающая точную сбалансированную цветопередачу как в светах, так и в тенях. Хороша для съёмки пейзажей, натюрмортов, жанровых  сцен и других применений, для которых важна реалистичная передача цвета. Нормальные параметры контрастности и насыщенности цветов, очень мелкое зерно и высокая резкость делают эту плёнку незаменимой в тех случаях, когда требуется большое увеличение. Не требуется компенсации при работе с выдержками от 1/2с до 1/10000с.

Выпускается в форматах 135/24, 135/36, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 140/50

Зернистость (О.Е.З.) - 4.0

Agfacolor Optima II prestige 200

Универсальная плёнка средней чувствительности. Вдвое большая в сравнении с плёнкой Agfacolor Optima II prestige 100 светочувствительность даёт фотографу большую свободу действий без проигрыша в качестве изображения.

Выпускается в форматах 135/24, 135/36, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 130/50

Зернистость (О.Е.З.) - 4.5

Agfacolor Optima II prestige 400

Профессиональная плёнка для съёмки в неблагоприятных световых условиях, также применяется для съёмки быстро движущихся объектов.

Выпускается в форматах 135/24, 135/36, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 130/50

Зернистость (О.Е.З.) - 4.5

Agfacolor Portrait XPS 160 professional

Специально для портретной съёмки предназначена плёнка Agfacolor Portrait XPS 160 professional. Приглушенная цветовая насыщенность, сниженный контраст и высокая верность передачи оттенков кожи делают её незаменимой для свадебной и  студийной портретной съёмки, а также для сюжетов, характеризующихся излишне высокой насыщенностью цветов и сильным контрастом.

 Выпускается в форматах 135/24, 135/36, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 140/50

Зернистость (О.Е.З.) - 4.3

Agfacolor Ultra 50 professional

Плёнка позволяет получить насыщенные краски даже при неярком рассеянном свете благодаря очень высокой цветовой насыщенности. Плёнка идеально подходит для композиций, в  основе которых лежит именно цветовые эффекты - натюрморты, интерьеры, макросъёмка, body-art. По мнению производителя эта плёнка имеет самый высокий уровень цветовой насыщенности в сравнении с любой другой плёнкой.

Выпускается в форматах 135/24, 135/36, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 150/60

Зернистость (О.Е.З.) - 3.5

FujifilmFujicolor new Superia 100

Fujicolor new Superia 200

Fujicolor new Superia 400

Для выпуска любительских плёнок серии Fujicolor new Superia компанией Fujifilm разработана технология New Reala, которая заключается во введении в конструкцию плёнки дополнительного полуслоя, чувствительного к голубому свету. Благодаря этому нововведению плёнки Fujicolor new Superia не только гораздо точнее воспроизводят на отпечатках оттенки цветов, но и имеют значительно лучшую цветопередачу как при свете люминисцентных ламп, так и при смешанном свете. Фирменной технологии Fuji Sigma Crystal плёнки Fujicolor new Superia обязаны чрезвычайно низким уровнем зернистости и отличной резкости. В настоящее время в России плёнки Fujicolor new Superia продаются под названием "Фуджиколор Superia 4th Color Layer".

Фуджиколор 100

Фуджиколор 200

Недорогие плёнки, поступающие на рынок стран СНГ под названием "Фуджиколор", обладают отличным соотношением цены и качества. Плёнки Фуджиколор предназначены в первую очередь для фотолюбителей, которые не имеют возможности покупать плёнки последних разработок, но хотят снимать на достаточно качественной плёнке.

Fujicolor NPS 160 professional

Плёнка предназначена в основном для портретной и свадебной съёмки. Однако, благодаря отличной цветопередаче, великолепной резкости и проработке деталей, многие профессионалы используют её в качестве плёнки широкого применения. Плёнка Fujicolor NPS 160 professional предназначена для экспонирования при дневном свете с выдерками короче 1/8 секунды, или при свете электронных ламп-вспышек.

Выпускается в форматах 135/36, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 125/63

Зернистость (О.Е.З.) - 4.0

Fujicolor NPL 160 professional

Для студийной портретной съёмки и репродуцирования с применением ламп накаливания предназначена Fujicolor NPL 160 professional. Она сбалансирована для съёмки с длительными выдержками (1/30с - 2с) при свете галогенных ламп с цветовой температурой 3200K. Отличительными чертами этой плёнки служат мягкая естественная передача тонов кожи и великолепная проработка деталей.

Выпускается в формате 120

Разрешающая способность (линий/мм) - 125/63

Зернистость (О.Е.З.) - 4.0

Fujicolor NPH 400 professional

Fujicolor NPH 400 professional - мелкозернистая плёнка высокой чувствительности для дневного освещения. Благодаря большой светочувствительности, плёнка Fujicolor NPH 400 professional даёт фотографу гораздо больше свободы в выборе условий съёмки, позволяя даже при не слишком благоприятном освещении использовать короткие выдержки при съёмке движущихся объектов и применении длиннофокусной оптики. Основное предназначение этой плёнки - это портретная фотография, однако благодаря тому, что естественная передача цвета человеческой кожи достигнута без ущерба для цветопередачи остального диапазона, плёнку Fujicolor NPH 400 professional можно смело использовать и для других коммерческих применений.

Выпускается в формате 135, 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 100/50

Зернистость (О.Е.З.) - 4.0

Fujicolor NHG II 800 professional

Для фотографов-профессионалов, использующих среднеформатную (60мм) аппаратуру в портретной и свадебной съёмке при неблагоприятных условиях освещения, специально выпускается плёнка Fujicolor NHG II 800 professional. Показатели контраста и насыщенности цветов подобраны таким образом, чтобы достичь оптимальных контрастности и насыщенности изображения при любых условиях освещения.

Выпускается в форматах 120 и 220.

Разрешающая способность (линий/мм) - 100/50

Зернистость (О.Е.З.) - 5.0

Fujicolor Reala Superia

Fujicolor Reala Superia - плёнка, занимающая  промежуточное положение между любительскими и профессиональными плёнками Fujicolor. Благодаря четырёхслойной технологии, унаследованной от плёнки Fujicolor Reala, она имеет точную цветопередачу без видимых искажений, хорошо разделяя даже тончайшие цветовые оттенки. Fujicolor Reala Superia - одна из самых резких плёнок. Повышенная (в сравнении с Fujicolor Reala) контрастность позволяет использовать эту плёнку в качестве плёнки универсального назначения как профессионалами, так и любителями, предъявляющими к качеству фотографий требования "выше среднего".

Выпускается только в формате 135

Разрешающая способность (линий/мм) - 125/63

Зернистость (О.Е.З.) - 4.0

Fujicolor Reala

Плёнка Fujicolor Reala специально предназначена для портретной съёмки. Мягкие, чистые, нежные цветовые оттенки и переходы, нейтральный баланс в светах и тенях сделали эту плёнку одной из самых любимых и используемых фотографами, которые специализируются на портретной съёмке.

Выпускается в форматах 120 и 220

Разрешающая способность (линий/мм) - 125/63

Зернистость (О.Е.З.) - 4.0

Fujicolor Press 400

Fujicolor Press 800

Плёнки Fujicolor Press чувствительностью ISO 400 и 800 разработаны специально для использования в фотожурналистике. Сочетание высокой чувствительности, отличной резкости, хорошей насыщенности цветов, большой фотографической широты и естественной цветопоредачи даже в условиях смешанного освещения

Выпускаются только в формате 135-36

Kodak

Kodak Gold 100

Kodak Gold 200

Kodak Gold 400 Ultra

Kodak Gold 800 Zoom

Серия Kodak Gold - классические любительские плёнки, одни из самых распостранённых благодаря не только отличной рекламе, но и сочетанию стабильного качества с неприхотливостью к условиям хранения и экспонирования. Несмотря на название, не изменявшееся уже достаточное время, эмульсия плёнок Kodak Gold постоянно совершенствуется. Нынешние плёнки Kodak Gold чувствительностью ISO 100, 200 и 400 - это уже 6-е поколение этих эмульсий, а 800-ка - представлена 2-й модификацией. Благодаря  насыщенным цветам и высокому контрасту, присущим плёнкам Kodak Gold, фотографии получаются яркими даже при пользовании недорогими "мыльницами".

Кодак Колор Плюс 100

Кодак Колор Плюс 200

Появление специально выпущенных для рынка СНГ плёнок Кодак Колор Плюс положило конец многолетней монополии Konica в секторе недорогих любительских плёнок, а приверженцы "кодаковского" взгляда на мир получили возможность значительно снизить затраты на покупку плёнки.

Kodak Royal Gold 100

Kodak Royal Gold 200

Kodak Royal Gold 400

Kodak Royal Gold 1000

Плёнки серии Kodak Royal Gold входят в состав отборных плёнок Kodak - "Kodak Select Series". Они предназначены прежде всего для серьёзных фотолюбителей, чьи требования к параметрам и свойствам плёнки ближе к профессиональным. При создании плёнок Kodak Royal Gold использованы передовые технологии, по которым сделаны плёнки Kodak Advantix для системы APS. Как и большинство плёнок "Kodak Select Series", плёнки Kodak Royal Gold поставляются на российский рынок нерегулярно и не в полной гамме.

Kodak Profoto 100

Kodak Profoto 400

Съёмки, для которых не столь нужны выдающиеся характеристики дорогих профессиональных плёнок, зато важен такой параметр как цена, встречаются в практике профессионалов нередко. В этом случае стоит обратить внимание на Kodak Profoto 100 и Kodak Profoto 400 - недорогие плёнки для профессионалов. Эти плёнки, благодаря меньшей контрастности даваемого изображения отлично подходят для применения в портретной и коммерческой съёмке. Меньшая, чем у аналогичных по чувствительности любительских плёнок Kodak Gold, стоимость плёнок Kodak Profoto 100 и Kodak Profoto 400 делает их весьма популярными не только у профессионалов, занимающихся бытовой съёмкой, но и среди любителей, пользующихся высококлассной фотоаппаратурой.

Kodak professional Supra 100

Плёнка Kodak professional Supra 100 обладает высокой резкостью и низкой зернистостью, высокой контрастностью и нормальной насыщенностью цветов. Она является отличным выбором при съёмке пейзажей, товаров, жанровых сцен и медицинских объектов.

Kodak professional Supra 400

Плёнка Kodak professional Supra 400 предназначена для съёмки динамичных сюжетов и в условиях непредсказуемого освещения. Новое покрытие эмульсионного слоя делает  её более устойчивой к механичемским повреждениям. Эта плёнка, обладая достаточно низким для 400-ых плёнок уровнем зернистости и хорошей резкостью, имеет и другие нужные для профессионала свойства - она допускает форсированную обработку (push-process) для повышения чувствительности без изменения других основных характеристик, а также - легко  сканируется.

Kodak professional Supra 800

Плёнка Kodak professional Supra 800 специально предназначена для использования в фотожурналистике. Высокая резкость и насыщенность цветов даже при печати с недоэкспонированных  негативов, возможность поднятия светочувствительности до 4 раз (при push-процессе) при минимальном отрицательном воздействии на зернистость, контраст и проработку деталей в тенях делают её отличным выбором для спортивной и репортажной  съёмки.

Kodak professional Portra 160 NC

Kodak professional Portra 160 VC

Kodak professional Portra 400 NC

Kodak professional Portra 400 VC

Семейство плёнок Kodak professional Portra предназначено в

Категория: теория | Добавил: antisamka (12.06.2007) | Автор: Сергеем Дубильером
Просмотров: 3827 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтов - uCoz