Меню
Пользователи онлайн

Наш опрос
Ваша религия?
Всего ответов: 147
Статистика

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Среда, 01.05.2024, 07:58
Начало » Статьи » Обзоры » Цифровые зеркальные камеры

Объектив со стабилизатором Nikkor AF-S 18 — 200
Объектив со стабилизатором Nikkor AF-S 18 — 200.
 
Тест объектива Nikkor AF-S 18 — 200 VR. Исследование возможностей стабилизации, характеристик резкости и искажений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В жизни каждого любителя настаёт момент, когда штатная оптика перестаёт удовлетворять. Особенно, если она сохранилась с плёночной камеры и теперь поставлена на цифровую. Вроде бы и изображение раньше устраивало и возможностей было достаточно, но хочется большего. Или другой пример. Будущий фотограф в сомнениях: взять зеркалку попроще или продвинутый компакт-гиперзум. Считается, что для зеркалки нет большой кратности зума. А в компакте ещё стабилизатор. Соблазнительно. До тех пор, пока не появился Nikkor 18 — 200 с оптическим стабилизатором. Объектив не дешёвый, серьёзный. Удовлетворяет всем выше означенным соображениям. Кратность зума более 11, плюс оптический стабилизатор. Не удивлюсь, если увижу эту оптику на профессиональной камере.

За время теста отснято около трёх тысяч кадров. Работа была потоковая, поэтому все прелести и недостатки означились ясно.

Никкор тяжеловат (вес 560 г), но легче многих профессиональных светосильных объективов, особенно теле. Эффективность оптического стабилизатора разная, в зависимости от фокусного расстояния. Объектив был уже порядком разработан, поэтому при наклоне камеры вниз, чтобы проверить снимки, передняя часть съезжала, фокусное расстояние сбивалось.

Конструкция из 16 элементов в 12 группах. Объектив довольно резок, поскольку создавался специально под цифру. Распределение резкости по площади кадра стабильное с 70 мм. Несмотря на приличную цену, оптика не идеальна. С фиксами, конечно, разрыв ощутимый. Чтобы на зуме было всё идеально на всех фокусных расстояниях, это предел мечтаний. Искажениями страдают все, но в разной степени. Какова степень продвинутости AF-S 18 — 200? На широкоугольном расстоянии выраженная бочка, видны хроматические аберрации. С увеличением фокусного расстояния эти эффекты пропадают. Чуть заметная подушка, пожалуй, что и незаметная. На открытой диафрагме на разных фокусных расстояниях заметно слабое виньетирование, впрочем, проявится не на всех кадрах и хлопот не доставит. Виньетирование пропадает при диафрагмировании.

Стабилизатор

Оптический стабилизатор один из лучших, которые доводилось встречать — встроенных в камеру или в объективы. В широкоугольном положении оптики эффект стабилизации до двух стопов. На теле более трёх. От состояния снимающего тоже зависит. Перед ответственной съёмкой нужно сохранить твёрдость руки. Система сама определяет, что камера установлена на штатив. Распознаётся съёмка «в проводку».
200 мм, 1/20 с
 
Стабилизация почти 4 стопа
 

У стабилизатора два режима. Один для длинных выдержек, другой для съёмки из машины, т. е. при регулярных вибрациях. На объективе три переключателя. Два управляют стабилизатором, один ручной фокусировкой.

В работе

В Никкоре бесшумный мотор. Фокусирование быстрое и точное. На телефокусном расстоянии с падением светосилы и освещённости сцены системе фокусировки приходится сложнее, т.е. уменьшается стабильность автофокуса. Передняя линза при фокусировании не вращается. Резьба под фильтры 72 мм. Объектив создаёт чувство уверенности. Качество изготовления на уровне AF-S оптики: 24 — 85, 18 — 70 и пр. Кто знаком с этими объективами, тот оценит и 18 — 200.

На телефокусном расстоянии длина Никкора увеличивается почти в два раза. Для разработанной модели на фокусных расстояниях от 35 мм поворот объектива вниз приводит к выезжанию передней части. Сбивается фокусное расстояние.

В объективе реализован приоритет ручной фокусировки. После автоматического фокусирования можно вручную перефокусироваться, не убирая палец со спуска. Кроме того, на корпусе оптики переключатель в режим ручной фокусировки. Шкала фокусных расстояний в окошке сверху.

Несколько кропов с изображений. Съёмка в Jpeg, небольшая цветокоррекция.
 
82 мм, 1/160 с
 
 
 
120 мм, 1/200 с
 
 
 
200 мм, 1/500 с
 
 
 

Для борьбы с бликами применено фирменное покрытие Super Integrated Coating. В комплекте лепестковая бленда. На тестовых кадрах блики нигде не проявились.

В приложении графики резкости и хроматической аберрации по измерениям на тестовом стенде.

Вывод

Объектив Nikkor 18 — 200 интересен, в первую очередь, кратностью зума и оптическим стабилизатором. Если дополнить штатную оптику любительской фотокамеры телезумом, то кратность покроется. Однако не всегда удобно носить с собой два объектива. По общей цене они будут близки к 18 — 200. Смена объективов вредна для матрицы, поскольку ведёт к её засорению. К необходимости оптического стабилизатора приходят не сразу. Некоторым он бывает не нужен. Из характера съёмки фотограф понимает, когда ему не хватает чувствительности матрицы. Тут Никкор окажет неоценимую помощь. Это съёмка любых мероприятий в помещениях, интерьеры, репортажи. Там, где нужны телефокусные расстояния, никогда не помешает стабилизатор.

Стабилизатор объектива на широкоугольном расстоянии позволит получить выигрыш по выдержке до двух стопов. На телерасстояниях более трёх стопов. Т. е. система оптимизирована именно для телесъёмки. Хроматические аберрации и дисторсия в виде бочки выражены на широкоугольном фокусном расстоянии. При увеличении расстояния эффект пропадает. Открытая диафрагма узнаётся по слабому виньетированию углов. Прикрытие даже на половинку стопа даёт равномерную яркость. Резкость отличная в центре. До 70 мм в углах резкость падает более, чем в два раза.

Никкор можно рекомендовать как замену штатной оптики для любительских фотокамер. Это один из немногих объективов, разработанных специально для цифры и дающий оптимальные результаты на цифре. Рост мегапиксельности современных зеркалок требователен к оптике. Плёночная даёт неравномерную резкость. Часто значительное падение к краю. Объектив уверенно послужит на десятимегапиксельниках или топовой модели D2Xs.
 
 
 
Лабораторное приложение

Все опыты проводились на фотокамере Nikon D70.

Уровень хроматических аберраций наиболее заметен в широкоугольном положении. С увеличением фокусного расстояния цветная окантовка постепенно пропадает. На реальных снимках хроматическая аберрация практически не встречалась.
 
Измерение резкости сделано на фокусных расстояниях 18, 35, 70 мм. Предположим, что результат будет не сильно отличаться на телефокусном расстоянии. Исследовалась краевая резкость в центре кадра и в левом верхнем углу. Диафрагмирование до f/11 практически не влияет на резкость. Резкость в центре слабо меняется с изменением фокусного расстояния. Однако к краю может быть значительное снижение. Особенно до 70 мм.
 


Источник: http://www.apertura.ru/materials/nikkor-18-200/1/
Категория: Цифровые зеркальные камеры | Добавил: antisamka (13.06.2007)
Просмотров: 4465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтов - uCoz