По формальным показателям слайдовая пленка выше всех на голову, но вынужден вас огорчить, т.к.лишь небольшая часть этого диапазона — порядка 1,5 D-1,8 D — лежит внутри области «без искажений». Все остальное лежит в так называемой области "вытягивания", для тех кто знаком с принципами работы с изображениями в несжатом формате RAW понятно о чем я, тем кто не знаком, не стоит забивать себе голову, лучше принять как есть.
Цифра в аутсайдерах. На сегодняшний день реально только компания Fujifilm занимается разработками и внедрением технологий по увеличению фотошироты цифровых сенсоров.
Вот для того, чтобы компенсировать эту недостаточную фотошироту цифры и был придумана эта методика - методика создания изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
Соответственно сам метод прост, и кстати идея его создания была подсмотрена так же в пленочной фотографии. Дело в том, что многие пленочные зеркальные камеры имеют режим многократной экспозиции одного кадра, что по сути и является прообразом HDR.
В этой части мы расскажем вам об основных идеях, применяемых при создании HDR, сам же технический процесс будет более детально описан в следующей части статьи.
Итак, как же мы можем получить изображение с расширенным дд, если чисто физически возможности матрицы не дают нам этого сделать. Ответ напрашивается сам: а почему бы нам не взять несколько фотографий, с одинаковым сюжетом, но разными параметрами экспозиции и не сшить воедино, взяв от каждого фото по нужному, наиболее удачному кусочку?
Не спешите брать в руки ножницы, лекало и свои старые фото, аппликации мы делать не собираемся, все будет происходить при помощи программы помощника - Adobe Photoshop. Можно конечно воспользоваться и другими приложениями, но это наиболее универсально и эффективно, посему выбираем его.
Хм, наверное для начала надо сделать эти фото? Нам необходимо сделать 3-4 одинаковых фото (с одинаковым сюжетом, с одного ракурса, чтобы фото были идентичными), но с разными экспопараметрами. Например первое фото с нормальной экспозицией, второе фото с коррекцией + 1/3 EV, и третье фото с коррекцией - 1/3 EV. В итоге у нас получится 1 фото нормальное, 1 пересвеченное и 1 недосвеченное.
Количество фото может быть произвольным, но больше чем на +/-1.5 EV от оригинала мы не рекомендуем отдаляться, т.к. после "сшивания" получится нечто сюрреалистичное.
Сейчас все это выглядит несколько абстрактно, но когда все это будет показано наглядно надеюсь все вопросы отпадут.
Чтобы не быть голословным приведу примеры снимков сделанных по методике HDR одним довольно-таки известным фотографом Борисом Иткиным.
Изначально HDR предполагалось применять лишь при съемке пейзажей, и вообще всевозможных статических сюжетов, но техника не стоит на месте, ныне нам доступны новые инструменты и как вы видите при помощи HDR можно снимать даже жанровое фото, и HDR сегодня может быть применен как инструмент практически любого стиля.
Георгий Багров. 2007.